Технологический бум, который ввел современность в информационное пространство, не мог не зацепить и такую обширную категорию, как реклама. Первые упоминание о маркетинге как таковом, но не ознаменованным этим термином, можно встретить в стародавних временах, однако, настоящего резонанса она получила только в последнее время. На сегодняшний день реклама выступает неотъемлемой частью экономической деятельности предприятия, это имеет место в виду наполненности рынка конкурентами, ведь монополия никогда не задумается о маркетинге, потому что ее продукция не имеет аналогов. В гонке за выбор покупателя или клиента, организации заходят все дальше в маркетинге, способы становятся все более оригинальными. При этом ключевое требование к любому виду пиара – это уникальность и индивидуальность. Впрочем, вне зависимости от отношения рядовых потребителей, нельзя недооценивать эффективности этой экономической категории.
Наружная реклама. Как украсить «обертку от конфеты»?
Наружная реклама выступает как раз той оберткой, в которую владелец компании «заворачивает» свое детище, после чего предлагает конфетку на рынке. Формула успеха и главная особенность заключается в простом принципе: «чем привлекательнее, тем лучше». Броские вывески, громкие заявления с билбордов, неоновая подсветка штендеров, флуоресцентные доски перед заведением – цель всего этого весьма проста, и заключается в том, чтобы привлечь внимание прохожих на улице. Основные преимущества: относительно дешевый и простой способ маркетинга, характеризуется разовым вложением. В противовес плюсам есть и минусы: способ весьма популярный, а это значит, что для того, чтобы выделиться среди конкурентов, требуется невероятная оригинальность идей, это, естественно, повлечет дополнительные траты.
Медиареклама. Как с помощью СМИ придать товару популярность?
Медиареклама куда более тонкая категория, чем наружная. Сперва следует отметить, что это цельный комплекс маркетинговых действий, которые охватывают медиа от интернета до радио. При этом данная категория достаточно широкая, и может включать в себя как незамысловатые ролики по телевиденью, так и искусно поданный контент на интер нет-сайтах. Так как выход хотя бы на региональный уровень медиа требует от предприятия значительных вложений, способ менее популярен, однако, куда более эффективный, чем наружный пиар.
Скрытая реклама. Как неявно повлиять на покупателя
Скрытая реклама – это настоящий Клондайк для квалифицированного маркетолога, который может повлиять на выбор покупателя так, что тот ничего не заметит. Спектр данного типа СМИ охватывает практически все отрасли маркетинга и может заключаться даже в незначительных деталях. Влияния цвета и аромата на выбор покупателя, акцентирование внимания на традициях и прочих особенностях населения, предание продукции патриотического оттенка, расстановка полок, столов, стульев с максимальным комфортом – все это всего лишь небольшая часть огромного механизма под названием «скрытая реклама». Преимущества вполне очевидны, если клиент может отвести глаза от надоевшей вывески или отключить наскучивший телевизор, по которому идет реклама, то справится с собственным подсознанием ему не под силу. Именно построение маркетинговой стратегии на предпочтениях клиентов – вот ключевая позиция скрытой рекламы. Однако это же главный недостаток скрытого маркетинга, ведь сбор информации, анализ, поиск или подготовка профессионального маркетолога требует времени и денег, а для отечественного малого бизнеса ценовой фактор – определяющий.