Переоценить важность маркетинга для современного предприятия практически невозможно. Общая глобализация, общедоступность информационных сетей, высокий уровень конкуренции – все это требуется от каждой компании на рынке новых уникальных преимуществ. Рынок постепенно отступил от доминирования предложения, сейчас ключевую роль играет спрос. Теперь потребитель является главенствующим фактором в процессе выбора рыночного лидера, первопричиной этого стал процесс дробления крупных корпораций. Острота ситуации особенно заметна на рынках, где условия для входа более мягкие, чем в аналогичных секторах бизнеса. Если от предприятия не требуется иметь значительный стартовый капитал, ресурсную базу и инновационное оборудование, то желающих занять свободное место в сегменте всегда очень много.
Собственно говоря, именно поэтому рекламу можно назвать ключевым конкурентным преимуществом. Ведь насколько бы эффективной ни была организации до тех пор, пока ее бренд не приобретет гласность, она все также будет неизвестной альтернативой для потребителя. Покупатель, кстати, всегда предпочтет пускай чуть менее качественный, но известный бренд.
Если уж речь зашла о рекламе, то первое, что интересует предпринимателя – это вопрос о том, какой вид маркетинга более эффективен. На самом деле ответить на этот вопрос достаточно сложно, так как при выборе маркетинговой стратегии необходимо учитывать специфику предприятия, изготовляемого продукта, а также рыночные условия. Впрочем, можно выделить несколько наиболее привлекательных вариантов, которые при правильном менеджменте сыграют в любом случае.
Вирусная реклама: как использовать по полной систему слухов
В последнее время данный способ пиара стал частым гостем большинства статей, посвященных маркетингу. Это вовсе неспроста, при условии ряда обстоятельств он способен стать наиболее эффективным. В первую очередь — это потому, что потребители склонны доверять тому источнику, который им ближе. К ряду таких источников относятся знакомые, друзья, семья, коллеги и просто случайные собеседники. Если к заявлению о качестве продукта, исходящему из уст продавца, потребитель вряд ли поверит, то если такое ему скажут знакомые, которые к тому же сами часто пользуются этим продуктом, то гласность товару обеспечена. При этом даже неважно будет ли репутация продукта позитивной или негативной, главное – это гласность. Недостатком является необходимость в широкой аудитории потребителей, а также требования к специфике продукта.
Неявная реклама: как повлиять на мысли покупателя
Это своеобразное ювелирное искусство в сфере маркетинга. Очень часто маркетологи, которые специализируется на данном виде рекламы, могут с легкостью заткнуть за пояс психоаналитика. Здесь требуется прекрасное понимание потребителя и своего продукта, умение подтолкнуть к покупке, при этом не заявив о своих намерениях во всеуслышание. Соблюдение специальной гаммы цветов, своеобразная музыка, даже аромат – все это относится к категории неявной рекламы, также известной как нейромаркетинг. Главный недостаток такой рекламы – это её дороговизна. Нанять специалиста, провести исследования, подготовить продукцию к возможной полярной смене дизайна – все это требует значительных материальных средств. Однако, каков результат! Нейромаркетинг не игнорируется потребителями, он прочно закрепляется на уровне подсознания и в нужный момент даст о себе знать. Чаще всего к нейромаркетингу прибегают крупные компании с престижной продукцией, когда за одного статусного потребителя сражаются сразу несколько продавцов.