На Западе локальное SEO - все более популярный инструмент для продвижения. В России востребованность этого направления также неуклонно растёт в последнее время. Располагая сравнительно небольшим бюджетом можно обеспечить известность своего товара/услуги даже в маленьком населенном пункте. Самое важное разработка и выполнение стратегии по местному продвижению.
Решение такой задачи, как видимость сайта в определенном городе, становится доступным каждому, не взирая на небольшие объемы рынка и прочие трудности. Как это реализовать с практической стороны, читайте в представленном материале.
Сервис Google My Business
Начинать рекомендуется именно с его изучения. Он был создан с учетом потребностей локального бизнеса для обеспечения узнаваемости брендов и привлечения новых потребителей.
Регистрация в данном сервисе обеспечит ряд преимуществ:
- Формирование отчета популярности площадки каждый квартал
- Удобный инструмент Google Core Update, возможность выбора по местоположению, классные SEO-инструменты
- Указание местонахождения на Картах
- Возможность создания полной и информативной карточки предприятия. Эти данные будут показаны потенциальным потребителям в результатах по запросам.
Кроме этого, в Google My Business есть ресурсы для указания дополнительной информации:
- Локация офиса и других важных подразделений
- График работы
- Телефон для связи
- Разработка маршрута для удобного обнаружения вашей компании
- Размещение отзывов
- Добавить дополнительно социальные сети
С ростом популярности мобильного выхода в интернет, перечисленные инструменты становятся все более востребованными. По статистике от Гугл, наиболее актуальными в локальном поиске становятся фразы «рядом со мной».
Организуйте наличие бизнеса в социальных сетях
Сегодня их аудитория активно растёт и она более многочисленна, чем у самых крупных сайтов. Размещение страниц на таких платформах абсолютно бесплатно.
Даже при условии, что вы уверены в отсутствии там ЦА просто подумайте, остались ли еще те, кто не имеет страницы в Facebook или те, кто не просматривает видео на YouTube. Будьте уверены, таких найдётся очень мало. Рекомендуем задуматься о таргетированной рекламе, она может положительно сказаться на количестве заказов.
Обеспечьте присутствие вашей компании в каталогах и агрегаторах.
Такие площадки существуют в каждом городе, а блок с базовыми данными о предприятии создается абсолютно без вложений. Часть сайтов предлагают размещение на платной основе и более широкие возможности профиля (уникальный дизайн, добавление данных о ценах на товары/услуги, формирование заявки, отправка информации потенциальным потребителям и пр.
Этот способ является одним из самых доступных и обеспечивает присутствие компании в выдаче.
Предварительно проанализируйте ключевые запросы по вашему профилю, высоко и среднечастотные. Найдите информацию о том, какие разделы агрегаторов предложены и дополните данные о предприятии по этим критериям, разместите ее в соответствующие услуги.
Когда вы получите лиды с таких площадок, рекомендуется воспользоваться и платными возможностями закрепления в топе. Таким образом, вы получите большее количество просмотров.
Присутствие на форумах и в сообществах по вашей тематике
Когда ориентация этих ресурсов направлена на ваше местоположение или регион, то можно получить переходы за счёт реферального трафика. Организовать это можно с помощью ссылок в постах или обсуждениях. Ещё лучше, если получится создать активное обсуждение, в дальнейшем это обеспечит постоянный трафик, часть которого даст продажи и увеличит прибыль.
Уделите отдельное внимание местным СМИ
Это направление одно из наиболее перспективных каналов. Важно отметить, что региональным СМИ часто не хватает инфоповодов. Если вы сумеете предложить качественный и интересный контент, то размещение может стать абсолютно бесплатным. Всегда есть темы, интересные как для крупных, так и небольших населенных пунктов.
Преимущества работы с местными СМИ:
- Получение обратных ссылок, максимально подходящих вашей локации
- Дополнительные контакты с целевой аудиторией в выдаче
- Охват ЦА за пределами собственной площадки
- Узнаваемость и улучшение репутации бренда
Привлекайте внимание со стороны ЦА инфоповодами и геометками
Хороший способ - написание материалов в контексте актуальных событий. Как правило, это приводит к появлению внешних ссылок. Происходит это без финансовых вложений и в то же время, имеет высокую эффективность благодаря привязке к определенному местоположению.
Инфоповодом может стать любое событие местного уровня или любой государственный праздник. Распродажу товаров можно организовать к определенной дате, написать пост на тему, подготовить полезную подборку рекомендаций и др.
При создании общего контента, применяйте топонимы в мегатегах и заголовках, даже если в семантике их немного.
При грамотном анализе подсказок поиска, можно найти множество неочевидных запросов с минимальной частотностью, но по целевой локации.
Для грамотного SEO можно пользоваться квартальным отчетом по видимости ресурсов.
Выводы
Одна из причин, почему малый бизнес не использует продвижение в интернете как канал поиска клиентов – это низкая конкуренция в большинстве областей. Предприниматели не заинтересованы в проявлении активности.
Для некоторых подобная ситуация становится лишним поводом ничего не предпринимать, остальные же, используют ее как шанс для роста и шанс масштабирования. В то время как ваши конкуренты ничего не делают, у вас есть возможность охватить значительную долю рынка и увеличить узнаваемость бренда, а возможно и стать лидером в этой области по городу.
Не стоит игнорировать тренды, ведь всегда лучше быть на шаг впереди своих конкурентов. Даже если вы считаете, что конкуренция отсутствует или она совсем низкая – это ненадолго.